Требования безопасности при выполнении транспортных работ

 

Грузы 1-й категории от склада до места погрузки или от места погрузки до склада можно доставлять вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, а для сыпучих грузов – 3,5 м. При большом расстоянии они транспортируются механизмами и приспособлениями.

Груз 2-й категории от склада до места погрузки или от места погрузки до склада доставляют с применением погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и приспособлений. При использовании покатов грузчики должны находиться сбоку от груза. Запрещается стоять между покатами при подъеме и спуске груза.

Перемещение грузов 3-й категории должно быть механизировано и производиться при помощи подъемных кранов, катучих балок, лифтов, подъемников и т.д.

Горючие жидкости разрешается перевозить только в цистернах и других закрытых металлических емкостях. В других сосудах перевозка горючих жидкостей в любых количествах запрещена.

Требования безопасности при выполнении транспортных работ

Рис. 3.2. Схемы строповки: а – пакет труб; б – горизонтальный сосуд;

в – задвижка; г – деталь трубопровода; д – вертикальный сосуд; е и ж – ящик; з – короб; и – пакет листовой стали; к – секции шахт;

л – двухпетлевый строп аппарата

Требования безопасности при выполнении транспортных работ

Рис. 3.3. Схемы строповки: а – труба с теплоизоляцией; б и в – элементы канала; г и д – одиночный груз; ж – пакет листовых деталей; з – элетродвигатель; и, к и л – одиночный груз; м – бухта проволоки; н – пакет двутавровых балок; о – агрегат; п – оборудование в деревянной таре

На автомобилях, перевозящих горючие жидкости, запрещается находиться людям, не связанным с обслуживанием перевозок. Категорически запрещается находиться людям в кузовах автомобилях, перевозящих бочки с горючими жидкостями.

Транспортирование грузов 3-й группы должно осуществляться в специализированных автомобилях. Пылящие грузы и зерно можно перевозить только в уплотненных кузовах. Нельзя грузить и перевозить горючие грузы в деревянных кузовах. В кузовах автомобилей, перевозящих грузы 3-й группы, не разрешается находиться людям, в том числе и персоналу, обслуживающему перевозки.

Грузы 4-й группы, находящиеся в стеклянной таре, от места разгрузки до склада и от склада до места погрузки необходимо доставлять в приспособленных для этого носилках, тележках, тачках и т.д.

При перевозке грузов 4-й группы в металлической таре или автомобилях-цистернах перед каждым рейсом следует обязательно осмотреть тару и цистерну для определения их технического состояния.

Баллона со сжатым газом до места погрузки или от места выгрузки следует доставлять на тележках, конструкциях, которые должны предохранять баллоны от тряски и ударов, для чего тележки оборудуют гнездами по размеру баллонов, обитыми войлоком. Баллоны размещаются на тележке только лежа.

Кузов автомобиля, предназначенного для перевозки баллонов, должен быть оборудован стеллажами, обитыми войлоком, с выемками по размеру баллонов. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от тряски и ударов. Баллоны на автомобиле можно перевозить только в горизонтальном положении.

Агрессивные и огнеопасные жидкости должны перевозиться в открытых автомобилях.

Лицам, перевозящим опасные грузы, должны быть выданы соответствующие удостоверения. Наряду с выдачей удостоверений заполняется карточка с указанием даты проведения инструктажа и фамилии водителя. Эти документы хранятся в отделе кадров предприятия.

Применение пакетов, ящичных поддонов и контейнеров для перевозки грузов позволяет повышать эффективность использования автомобилей, шире применять комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и улучшить хранение грузов на складах. Пакетные перевозки, перевозки грузов в ящичных поддонах и контейнерах могут выполняться всеми типами бортовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также автофургонами. Пакеты на платформах автомобилей размещают, как правило, в один ярус.

По своей конструкции поддоны подразделяются на ящичные, стоечные и плоские. Грузы, уложенные в стоечные и на плоские поддоны, требуют увязки. Грузы, уложенные в ящичные поддоны, обычно не увязывают.

При формировании пакетов грузы укладывают так, чтобы можно было подсчитать число мест в пакете без его разборки и прочесть маркировку, нанесенную на грузе:

Манипуляционные знаки –  ГОСТ 14192-77.

Маркировка основных опасных грузов – ГОСТ 19433-88.

Перевозка опасных грузов – РД 3112199-0199-96.

 

Требования к обслуживающему персоналу на погрузочн…

К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не младше 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Рабочие должны проходить...

Правила перевозки людей

Перевозка людей должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели или переоборудованных для...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание